НЕЙРОМАРКЕТИНГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЫБОРА

##article.authors##

  • Юлдашев Жамшид Абрарович доцент кафедры «Маркетинг». Ташкентского экономического университета

DOI:

https://doi.org/10.55439/INS/vol2_iss1/250

##article.subject##:

нейромаркетинг, поведение потребителей, fMRI, EEG, eye-tracking, эмоциональные триггеры.

##article.abstract##

В статье рассматривается влияние нейромаркетинга на поведение потребителей. Проанализированы ключевые инструменты нейромаркетинга, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (fMRI), электроэнцефалография (EEG), отслеживание движения глаз (eye-tracking) и измерение кожно-гальванической реакции (GSR). Особое внимание уделяется тому, как данные технологии помогают выявить скрытые мотивации и эмоциональные реакции потребителей, а также прогнозировать их поведение. Нейромаркетинг — это новая область, которая объединяет психологию, нейробиологию и маркетинг для изучения того, как люди принимают решения о покупке. В век информационных технологий и нарастающей конкуренции, компании освоили этот мощный инструмент для понимания поведения потребителей, что позволяет им создавать более эффективные стратегии для привлечения и удержания клиентов.

References

Филип Котлер, Хермаван Картаджайа, Айвен Сетиаван «Маркетинг 5.0. Технологии следующего поколения» . timeweb.com

Роджер Дули — «НейроМаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя».

Мартин Линдстром — «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя».

Дуглас Ван Прает — «Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии».

Дэвид Льюис — «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя».

Арндт Трайндл — «Нейромаркетинг: Визуализация эмоций».

Стивен Дж. Генко, Эндрю П. Поллманн, Питер Штайдль — авторы книги «Neuromarketing For Dummies».

Нир Эяль — предприниматель и автор книги «На крючке».

Антон Петроченков — «Маркетинг для немаркетологов. Руководство по созданию успешных маркетинговых стратегий и увеличению прибыли», timeweb.com

Инго Хамм — «Инстинкт покупателя», где исследуются психологические аспекты поведения потребителей. timeweb.com

Дамир Халилов — «Маркетинг в социальных сетях»,

Фил Барден — «Взлом маркетинга» анализирует, как нейробиология влияет на принятие потребительских решений. esfirum.com

В. Чан Ким и Рене Моборн — «Стратегии голубого океана», esfirum.com

Сет Годин — «Фиолетовая корова» обсуждает методы выделения бренда на перенасыщенном рынке. esfirum.com

##submissions.published##

2025-02-28

How to Cite

Юлдашев Жамшид Абрарович. (2025). НЕЙРОМАРКЕТИНГ И ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: ГЛУБОКОЕ ПОНИМАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ВЫБОРА. Insurance Market of Uzbekistan, 2(1), 32–34. https://doi.org/10.55439/INS/vol2_iss1/250